Berlin, New Year 2019

Это была наша первая совместная поездка, первое путешествие Никиты в Европе и наш общий первый Новый Год, поэтому у Берлина просто не было шансов нам не понравится.

Наше путешествие началось с бронирования потрясающих апартаментов: вокруг тонна книг, красивой мебели, своя терраса и даже подписка на нетфликс!)) Очень хотела поделиться с вами ссылкой airbnb на эти апарты, но ребята сняли объявление. Нам вообще очень повезло, тк ребята живут в этой квартире, просто на этот новый год они уезжали на зимовку в Бразилию)) Желаю всем зимовать таким образом ???

Мы приехали в канун Нового года, поэтому весь город был украшен гирляндами, а в центре была установлена ярмарка с каруселями, катком и глитвейном) Вы платите 6 евро за чашку глитвейна, и можете забрать саму кружку, или вернуть ее обратно в магазинчик и получить обратно 3€.  На каток мы не прорвались из-за безумных очередей, поэтому пришлось наслаждаться сосисками и горячительными напитками, как вы понимаете - мы не грустили)) Кстати сосиски здесь - это отдельный вид искусства, только в одном из ларьков их было около 12 (!) видов.

Ярмарка - это безумно атмосферное событие, но и просто прогуляться по ночному городу, увидеть Рейхстаг, Бранденбургские ворота и музейный остров - бесценно.

Хоть от берлинской стены осталось не так много, она все равно достаточно протяженная, что дает большой простор для творчества разных художников. И, конечно же, знаменитое граффити Дмитрия Врубеля, изображающее поцелуй Леонида Брежнева и руководителя ГДР Эриха Хонеккера.

Музейный остров - это маленький оазис посреди индустриального Берлина. Посещение каждого из музеев отдельно стоит 10-12€, а билет одного дня на посещение всех музеев - 19€. Выбор очевиден)) Мы взяли билет одного дня, этого, конечно, очень мало, тк в каждом музее очень много выставочных залов и экспонатов. Совет - берите аудио-гида и узнайте о возможности льготного билета на 3 дня посещения музеев, было бы у нас больше времени для Берлина обязательно взяли бы его.

Эту фотографию я успела сделать за секунду до того как охранник попросил убрать камеру: оказывается любая съемка этого экспоната запрещена. Так что теперь вы свидетели очень редкого снимка - бюста Нефертити, возраст которого оценивается в 3300 лет.

Большую часть времени мы гуляли или устраивали вкусные ужины у себя в квартире (местные супермаркеты богаты на крутые продукты), но все равно ходили в местные кафе. Первое из них - Maximilians. Мы отправились туда сразу после заселения и не пожалели, ведь это были самые вкусные баварские сосиски в наших жизнях. И я промолчу про бретцели - они тут божественны во всех местах города. Положительные отзывы на tripadvisor вполне оправданы.

Еще мы побывали легендарной бургерной Burgermeister под эстакадой метро. Лучшие, по уверениям многих, бургеры в городе делают в бывшем общественном туалете под стук мчащихся над ним поездов — в этом факте весь Берлин. Впрочем, надо признать, что старинный зеленый павильончик, Эта бургерная была героем многих передач, и даже в Орле и Решке. Лучшие бургеры делают в бывшем общественном туалете под стук мчащихся над ним поездов - осознание этого заставляет впадать в ступор)) Но нас скорее поразили не сами бургеры, а огромные очереди поздно вечером, но как мы поняли эти очереди тут можно встретить в любое время суток)

А на следующий день был Winterfeld ❤️ Атмосферное место с европейской кухней, преимущественно итальянской, было ну очень вкусно и хорошо, а выбор вина вы можете понять по стенам ресторана))

В предпоследний день нахождения в Берлине мы поехали на последнюю ветку метро, а именно город Потсдам. Вот он наполнен духом Европы: маленькие улочки, дома и много архитектурной красоты. Так случилось, что наш недельный проездной на метро закончился до посещения Потсдама, и мы с Никитой спорили стоит ли брать проездной на 1 день, или забить, и поехать зайцем, тк за всю неделю до этого никто не проверял наши проездные. Я полна азарта, поэтому мне хотелось проехать зайцем, но мой прагматичный Никита, все же решил купить билет. В итоге уже на обратной дороге из Потсдама в наш вагон зашел проверяющий и попросил показать проездные)) Как же злорадствовал Никита тогда, как он радовался своей правоте)) Мне оставалось только принять поражение, хотя и поражением это сложно назвать, тк мы сэкономили 160€ - именно столько стоил штраф за проезд зайцем) Так что, ребята, будьте бдительны и не поддавайтесь азарту))

Что хочется сказать напоследок: Берлин - это очень необычный город, это не классическая Европа с мощеными дорожками и пряничными домиками, это большой индустриальный город, в котором в качестве оазиса есть Музейный остров и Бранденбургские ворота. Тем не менее, этот город стоит того, чтобы посетить его, поесть вкусных сосисок, потолкаться на ярмарке, и сходить на рейв-вечеринки)) Кстати, за последним пунктом мы сюда еще обязательно вернемся, аминь!